Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Изолированный звук – весело!

Опубликовано: 29.10.2020 в 13:36

Категории: Новости

Октябрь для ребят посещающих наш логопункт, стал очень значительным. Мы перешли от подготовительного этапа постановки звука до введения поставленного звука в речь ребенка. Должно пройти некоторое время и множество тренировок, чтобы ребенок мог безошибочно произнести поставленный звук, многократное повторение одного и того же движения позволяет выполнять это движение бессознательно, не затрачивая на это массу энергии. Это и называется «автоматизм».

Сначала звук необходимо закрепить изолированно, т.е. отдельно от всех других звуков (поскольку в потоке речи звуки испытывают взаимные влияния). Многократное повторение одного и того же речевого материала утомляет ребенка. У него снижается интерес к занятиям. Отсутствие заинтересованности, в свою очередь, ведет к снижению результативности коррекционной работы. Чтобы повысить интерес детей к логопедическим занятиям нам помогают различные яркие игровые приемы, которые повышают мотивацию детей, а также задействуют зрительные, тактильные и слуховые анализаторы.

Мы с детьми лепили из пластилина поставленные звуки, украшали их камушками, давали имена сокровищам из сенсорных бассейнов, создавали именные лабиринты, пропевали звуки в ритме танца, бросали мячиком звук и его же ловили, пропрыгивали звук на одной ноге, давали волю эмоциям их озвончением, использовали прищепки, бусинки, резиночки и многое другое, что способствовало детскому энтузиазму повторять один и тот же звук бесчисленное количество раз.

 

Учитель-логопед Цапко Е.А.