Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Надо звуки различать, надо звуки изучать.

Опубликовано: 31.05.2021 в 14:46

Категории: Новости

 

Дифференциация звуков — это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию (С-Ш, З-Ж, Ч-Т, Л-Р).

С детьми, у которых были множественные нарушения всех групп звуков, этап дифференциации является обязательным. Цель, которого научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Формирование дифференциации звуков проводится с опорой на различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательной, зрительной. Использование тактильного восприятия и кинестетических ощущений  на занятиях с детьми в виде: пластилина, различной формы и цвета камушек, цветочков, палочек, мячиков, песка и т.д. содействует совершенствованию фонематического слуха и фонематического восприятия, способствует предупреждению дисграфических ошибок, развитию памяти и логического мышления и главное различению звуков и их правильному произношению в самостоятельной речи ребенка.

 

 Учитель-логопед Цапко Е.А.