Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Доступная среда

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ имеются объекты для  проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

— кабинет учителя -логопеда и педагога-психолога — 11,5  кв.м.;

— музыкально-спортивный зал —  70 кв. м.;

— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей с ОВЗ, инвалидностью.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивный зал -70  кв.м.;

-спортивная площадка — 156 кв.м.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

При организации  коррекционной, образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ имеется следующее оборудование:

  • кабинет учителя-логопеда: зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы, для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:
  • кабинет педагога-психолога: оборудование для интеллектуального и эмоционального развития; учебные и методические материалы; оборудование для игр с песком; релаксационные наборы; оборудование для конструирования и развития мелкой моторики; оборудования для эмоционального развития, двигательной активности, формирования мелкой моторики и изучения навыков конструирования;
  • спортивный зал: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.

В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами  службы ТПМПК  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

— Разработан и утвержден начальником Управления образования администрации Белгородского района «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;
— оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
— выполнена контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;
— в штат учреждения включены педагог – психолог, учитель — логопед, учитель-дефектолог.

Специальные условия питания

Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с  требованиями СанПин  на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:

1.Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;

2.Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;

3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;

4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

5.Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки культуры приема пищи;

6.Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7.Обеспечение правильного питьевого режима детей;
8.Постоянный контроль за правильной организацией питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.

Пищеблок оснащен  необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования  ДОУ  и санитарными правилами.

В ДОУ организовано  диетическое питание детей по показаниям.

Специальные условия охраны здоровья

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами. 

  • В ДОУ оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет,  изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием  и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В свободном доступе для детей в ДОО компьютеры отсутствуют, для педагогов и административного персонала — 4 компьютера  ( имеют выход в Интернет),  мультимедийное оборудование. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОО в методическом кабинете  при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для подготовки к образовательной деятельности, повышению профессиональной компетентности.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Сайт фестиваля педагогических идей. Огромное количество разработок уроков по всем школьным дисциплинам http://festival.1september.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Белгородский государственный университет http://www.bsu.edu.ru
Белгородская государственная универсальная научная библиотека http://www.bgunb.ru/
Научная электронная библиотека http://elibrary.ru/
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы http://www.mtvideo.ru/
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

Для организации индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в дошкольной образовательной организации имеются:
— проектор и ноутбук для индивидуальных и групповых занятий с детьми;

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат  в учреждении отсутствуют.

information_items_110795

Создание доступной среды в ДОО

В настоящее время предлагаются инновационные подходы к обучению и  воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Законодательные ресурсы   государства подтверждают, что независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и обеспечивает равные права в получении адекватного уровню его развития.

Безбарьерная среда —  включение в сферу жизнедеятельности тех элементов, которые предоставляют людям с сенсорными, физическими и  интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с окружающим миром.

 Доступная среда – это организация наиболее безопасных условий для наибольшего количества людей. Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.

 Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Нормативное обеспечение инклюзивного образования:

— Конвенция о правах инвалидов;

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

— Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013);

— Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

— Письмо  Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602  «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений» и др.

Паспорт доступности объектов социальной доступности