Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:

— разработан и утвержден начальником Управления образования администрации Белгородского района от 26.10. 2015 г. «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;

— создана версия сайта для слабовидящих людей;

— по всему периметру территории ДОУ имеется освещение;

— оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;

— выполнена  контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;

— в штат учреждения  включены педагог – психолог, учитель — логопед.

№ п/п Наименование Наличие
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Нет
2. Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Нет
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Созданы
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Созданы
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Отсутствуют
Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Питание детей — 4-х разовое,   организовано в помещениях групповых. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители.

В детском саду воспитательно-образовательный процесс осуществляется с учетом санитарных норм для детей от 2 до 7 лет. Режим работы учреждения с 700 до 1900 по пятидневной рабочей неделе.

Оборудованные учебные кабинеты

Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:

  • групповые ячейки  — 299,7кв. м.
  • музыкально-спортивный зал — 74,9 кв. м.
  • кабинет логопеда — 12 кв. м.
  • методический кабинет — 7,5 кв. м.

Материально-технические условия соответствуют:

  • санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам;
  • правилам пожарной безопасности,
  • требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями воспитанников,
  • требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.
Назначение Функциональное использование Оборудование
Музыкальный зал Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности Фортепиано, музыкальный центр, микрофоны, фонотека, наборы детских музыкальных инструментов, библиотека методической литературы, костюмы, атрибуты, бутафория.
Спортивный зал (совмещен с музыкальным) Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, музыкальный центр
Кабинет логопеда и психолога Для индивидуальных занятий, для коррекционной работы с детьми, психологической разгрузки Диагностический материал, разнообразные дидактические игры, наглядный и демонстрационный материал, дидактический материал для коррекционной работы.
Методический кабинет Для проведения работы с педагогами по направления работы ДОУ Библиотека методической литературы по всем направлениям образовательной программы, передовой педагогический опыт. Наглядный и демонстрационный материалы для ведения работы с детьми.
Объекты для проведения практических занятий

В детском саду имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждой возрастной группы, охраны и укрепления здоровья воспитанников.  Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН .

Физическое развитие

  • Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом): спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий, мероприятий, тренажёры, маты, сенсорные дорожки.
  • Групповые помещения: центры двигательной активности, дорожки здоровья, оборудование для закаливания, бактерицидные лампы.

Социально-коммуникативное развитие

  • Групповые помещения: развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература.
  • Территория ДОУ: малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др.

Познавательное  развитие

  • Групповые помещения: Центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини — лаборатория),  материал для разного вида конструирования,  уголки природы, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды.
  • Рекреационные зоны ДОУ: патриотический центр, центр безопасности, мини — музей русского быта «Русская изба», зимний сад, «Сельский дворик».
  • Территория ДОУ: экологическая тропа, фруктовый сад, цветники, огород, метеоплощадка.

Художественно-эстетическое развитие

  • Групповые помещения: центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный,  и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты.
  • Музыкальный зал: музыкальное оборудование, атрибуты для театра, проведения социально-значимых акций, детские музыкальные инструменты, мультимедийная техника,  диски и другие носители со специальными программами.
  • Холлы и коридорные пролёты: фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей, стенды по ОБЖ.

Речевое развитие

  • Групповые помещения: дидактические речевые игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием  и др.

 

Библиотека(и)

Библиотека в учреждении отсутствует.

Объекты спорта

В ДОУ имеется:

  • спортивный зал
  • спортивная площадка
  • центры спорта и физкультуры в группах.

Объекты оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Оборудование спортивного зала составляют:

— гимнастическая стенка ;

— гимнастическая доска ;

— гимнастические скамейки;

— мишени разных типов;

— стойки и планки для прыжков;

— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);

— тренажёры;

– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;

– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);

– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).

Спортивная площадка имеет:

— яму с песком для прыжков в длину;
— стойки для игры в баскетбол;

— ворота для игры в футбол;
— бревно для равновесия;
— дорожку для бега (30м);
— мишени разных типов;
— футбольное поле .

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа);
  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы  на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды );
  • учебные приборы (весы, компасы, барометр, осадкомер, ветряной рукав, флюгер, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Условия питания обучающихся

Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с  требованиями СанПин  на основе разработанного десятидневного меню,  технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:

1.Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и

незаменимых пищевых веществ;

2.Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;

3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих

сбалансированность рациона;

 

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами. 

  • В ДОУ оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет,  изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием  и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;

5.Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки

культуры приема пищи;

6.Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7.Обеспечение правильного питьевого режима детей;
8.Постоянный контроль за правильной организацией питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.

Пищеблок оснащен  необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования  ДОУ  и санитарными правилами.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В дошкольном учреждении имеется технические средства:

1.Компьютер — 4
2.Принтер -2
3. Проектор -1
4.Музыкальный центр-1
5. DVD – диски
6. Экран для проектора— 1

Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

— создана версия сайта для слабовидящих людей;

—  проектор и ноутбук для индивидуальных и групповых занятий с детьми;

Электронные образовательные ресурсы

Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области.  ссылка

Российский образовательный портал.  ссылка

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.  ссылка

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».  ссылка

Научная электронная библиотека.  ссылка

Учебные видеофильмы, CD и DVD программы. ссылка

Сайт Культура России (содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству).  ссылка

Белгородский государственный университет.  ссылка

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: ноутбук, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

– территория ДОУ имеет твердое покрытие;

— пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы).
— наличие условий на территории, прилегающей к зданию (путь движения выделен желтой краской);
— путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)  (путь движения выделен желтой краской).

 

dscf6892   Материально-технические условия нашего дошкольного учреждения соответствуют

— требованиям  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

— требованиям правил пожарной безопасности;

— требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

— требованиям оснащенности    помещений    развивающей    предметно-пространственной средой;

— требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, предметы). (ФГОС ДО 3.5.)

Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проёмы, достаточное. В качестве солнцезащитных средств используются тканевые шторы. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Все светильники находятся в рабочем состоянии.

В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован. Для проведения гигиенических и профилактических мероприятий используются дезсредства. Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранятся в специально отведённых местах, оборудованных запирающим устройством, не недоступных для детей.

Питание детей — 4-х разовое,   организовано в помещениях групповых. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители.

В детском саду воспитательно-образовательный процесс осуществляется с учетом санитарных норм для детей от 2 до 7 лет. Режим работы учреждения с 700 до 1900 по пятидневной рабочей неделе.vlk_7340

Размещение и оснащение помещения направлено на развитие дошкольников, позволяет воспитанникам реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.

img_0267Для организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации функционируют 6 групповых помещений, которые соответствуют  возрастным  и индивидуальным особенностями детей. Все групповые помещения полностью оснащены в соответствии с материально-техническими требованиями.

Предметно-пространственная среда  дошкольного  учреждения:

физкультурно-спортивный зал

музыкальный зал

медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор)

кабинет заведующего

методический кабинет

коррекционный блок (кабинет психолога и логопеда);

пищеблок (цех, кладовая, цех готовой продукции)

блок бытового назначения (прачечная гладильная, кабинет кастелянши, костюмерная)

групповые помещения — 6 (игровая, спальня, приемная)

В дошкольном учреждении имеется:

—  мультимедийное оборудование (экран, проектор) — 1,

— музыкальный центр — 1,

— синтезатор — 1,

— компьютер — 2,

— ноутбук – 1.

 img_2572

Информация о доступе к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям ДОУ

1 Общее количество компьютеров в ДОУ 2
2 Доступ детей к компьютерам отсутствует
3 Подключение к Интернету имеется
4 Наличие локальной сети отсутствует

 

Характеристика территории дошкольного учреждения

Территория ДОУ способствует всестороннему развитию дошкольников, и для удобства разбита на отдельные зоны: игровую, спортивную, экспериментально-исследовательскую.

Для организации прогулок дошкольников стационарно оборудованы 6 игровых детских площадок, на которых имеются: павильоны, детские столы, скамейки, песочницы с теневой завесой, спортивное оборудование. На игровые площадки, для организации игровой, исследовательской и познавательной деятельности, выносится оборудования согласно сезонам года (плескательные бассейны, ширмы для театрализованной деятельности, мольберты, спортивный инвентарь и многое другое).

Территория детского сада отвечает принципу целостности образовательного процесса в соответствии с  основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Общая площадь территории – 5517 кв. м.

Территория по всему периметру ограждена.  Уличное освещение располагается по всей территории детского сада.

Оформление дорожек – плиточное. Общая площадь здания – 1134,9 кв.м.

ПРОГУЛОЧНЫЙ КОМПЛЕКС

Естественно–научный экологический  комплекс:

цветники, огород, экологическая тропа, метеорологическая площадка, «Искусственный водоем», «Русское поле», «Зеленая аптека», туристическая зона.

Физкультурно-спортивный комплекс:

— футбольное поле, беговая дорожка, баскетбольно — волейбольная площадка

Зоны отдыха:

летнее кафе, аллея сказок, зона больших шашек