Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольной образовательной организации созданы соответствующие условия для детей с ОВЗ, детей – инвалидов:
— разработан и утвержден начальником Управления образования администрации Белгородского района от 26.10. 2015 г. «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;
— создана версия сайта для слабовидящих людей;
— по всему периметру территории ДОУ имеется освещение;
— оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;
— выполнена контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;
— в штат учреждения включены педагог – психолог, учитель — логопед.
№ п/п | Наименование | Наличие |
1. | Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Нет |
2. | Обеспечение доступа в здание ДОО инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Нет |
3. | Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Созданы |
4. | Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Созданы |
5. | Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
6. | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
7. | Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Отсутствуют |
Питание детей — 4-х разовое, организовано в помещениях групповых. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители.
В детском саду воспитательно-образовательный процесс осуществляется с учетом санитарных норм для детей от 2 до 7 лет. Режим работы учреждения с 700 до 1900 по пятидневной рабочей неделе.
Для реализации образовательного процесса в ДОУ имеются:
- групповые ячейки — 299,7кв. м.
- музыкально-спортивный зал — 74,9 кв. м.
- кабинет логопеда — 12 кв. м.
- методический кабинет — 7,5 кв. м.
Материально-технические условия соответствуют:
- санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам;
- правилам пожарной безопасности,
- требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями воспитанников,
- требованиями к оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой.
Назначение | Функциональное использование | Оборудование |
Музыкальный зал | Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности | Фортепиано, музыкальный центр, микрофоны, фонотека, наборы детских музыкальных инструментов, библиотека методической литературы, костюмы, атрибуты, бутафория. |
Спортивный зал (совмещен с музыкальным) | Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр. | Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, музыкальный центр |
Кабинет логопеда и психолога | Для индивидуальных занятий, для коррекционной работы с детьми, психологической разгрузки | Диагностический материал, разнообразные дидактические игры, наглядный и демонстрационный материал, дидактический материал для коррекционной работы. |
Методический кабинет | Для проведения работы с педагогами по направления работы ДОУ | Библиотека методической литературы по всем направлениям образовательной программы, передовой педагогический опыт. Наглядный и демонстрационный материалы для ведения работы с детьми. |
В детском саду имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждой возрастной группы, охраны и укрепления здоровья воспитанников. Развивающая образовательная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН .
Физическое развитие
- Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом): спортивное оборудование для проведения физкультурных занятий, мероприятий, тренажёры, маты, сенсорные дорожки.
- Групповые помещения: центры двигательной активности, дорожки здоровья, оборудование для закаливания, бактерицидные лампы.
Социально-коммуникативное развитие
- Групповые помещения: развивающие пособия и игры, атрибуты, игровые модули, сюжетно-игровое оборудование, оборудование для трудовой деятельности, художественная литература.
- Территория ДОУ: малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно-ролевых игр и др.
Познавательное развитие
- Групповые помещения: Центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини — лаборатория), материал для разного вида конструирования, уголки природы, дидактические и развивающие игры, игры-головоломки, игры для развития логического мышления, развивающие таблицы, мобильные стенды.
- Рекреационные зоны ДОУ: патриотический центр, центр безопасности, мини — музей русского быта «Русская изба», зимний сад, «Сельский дворик».
- Территория ДОУ: экологическая тропа, фруктовый сад, цветники, огород, метеоплощадка.
Художественно-эстетическое развитие
- Групповые помещения: центры музыкально-художественного творчества, центры художественно-продуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, и другие), магнитофоны, музыкальные инструменты.
- Музыкальный зал: музыкальное оборудование, атрибуты для театра, проведения социально-значимых акций, детские музыкальные инструменты, мультимедийная техника, диски и другие носители со специальными программами.
- Холлы и коридорные пролёты: фотовыставки, тематические выставки, выставки детских рисунков и предметы продуктивной деятельности детей, стенды по ОБЖ.
Речевое развитие
- Групповые помещения: дидактические речевые игры, детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием и др.
Библиотека в учреждении отсутствует.
В ДОУ имеется:
- спортивный зал
- спортивная площадка
- центры спорта и физкультуры в группах.
Объекты оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Оборудование спортивного зала составляют:
— гимнастическая стенка ;
— гимнастическая доска ;
— гимнастические скамейки;
— мишени разных типов;
— стойки и планки для прыжков;
— пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
— тренажёры;
– набор физкультурных пособий, состоящий из мячей, обручей, скакалок разных размеров;
– дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
– игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
Спортивная площадка имеет:
— яму с песком для прыжков в длину;
— стойки для игры в баскетбол;
— ворота для игры в футбол;
— бревно для равновесия;
— дорожку для бега (30м);
— мишени разных типов;
— футбольное поле .
В ДОУ имеются следующие средства обучения :
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа);
- аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды );
- учебные приборы (весы, компасы, барометр, осадкомер, ветряной рукав, флюгер, колбы, и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Организация рационального питания в дошкольном учреждении строится в соответствии с требованиями СанПин на основе разработанного десятидневного меню, технологических карт приготовления блюд.
Правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основные принципы организации питания в дошкольном учреждении:
1.Полноценность и сбалансированность в рационе всех заменимых и
незаменимых пищевых веществ;
2.Соответствие энергетической ценности рациона энергетическими затратам ребенка;
3.Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих
сбалансированность рациона;
Охрана здоровья воспитанников в учреждении осуществляется в соответствии со ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПин 2.4.1.3049), Уставом МДОУ, иными нормативно-правовыми актами.
- В ДОУ оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
- Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
- Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.
4.Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
5.Объем рациона, режим питания, обстановка, формирующие у детей навыки
культуры приема пищи;
6.Соблюдение гигиенических требования к питанию (безопасность питания).
7.Обеспечение правильного питьевого режима детей;
8.Постоянный контроль за правильной организацией питания.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов.
Пищеблок оснащен необходимым оборудованием для обеспечения сбалансированного 4-х разового питания детей в соответствии с режимом функционирования ДОУ и санитарными правилами.
В дошкольном учреждении имеется технические средства:
1.Компьютер — 4
2.Принтер -2
3. Проектор -1
4.Музыкальный центр-1
5. DVD – диски
6. Экран для проектора— 1
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
— создана версия сайта для слабовидящих людей;
— проектор и ноутбук для индивидуальных и групповых занятий с детьми;
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области. ссылка
Российский образовательный портал. ссылка
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. ссылка
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». ссылка
Научная электронная библиотека. ссылка
Учебные видеофильмы, CD и DVD программы. ссылка
Сайт Культура России (содержит обширную информацию о литературе, искусстве, архитектуре, музыке, кино, декоративно-прикладному искусству). ссылка
Белгородский государственный университет. ссылка
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя: ноутбук, световой песочный стол, комплекты коррекционных развивающих игр.
– территория ДОУ имеет твердое покрытие;
— пути движения к месту предоставления услуги (отсутствие барьеров на пути к зданию, порогов, широкие дверные проемы).
— наличие условий на территории, прилегающей к зданию (путь движения выделен желтой краской);
— путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) (путь движения выделен желтой краской).
Материально-технические условия нашего дошкольного учреждения соответствуют
— требованиям санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
— требованиям правил пожарной безопасности;
— требованиям к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
— требованиям оснащенности помещений развивающей предметно-пространственной средой;
— требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение, предметы). (ФГОС ДО 3.5.)
Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проёмы, достаточное. В качестве солнцезащитных средств используются тканевые шторы. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Все светильники находятся в рабочем состоянии.
В каждой группе имеется в достаточном количестве уборочный и хозяйственный инвентарь, который промаркирован. Для проведения гигиенических и профилактических мероприятий используются дезсредства. Дезинфицирующие растворы и моющие средства хранятся в специально отведённых местах, оборудованных запирающим устройством, не недоступных для детей.
Питание детей — 4-х разовое, организовано в помещениях групповых. Для мытья посуды в моечных имеются 2-х гнездные мойки с подводкой холодной и горячей воды через смесители.
В детском саду воспитательно-образовательный процесс осуществляется с учетом санитарных норм для детей от 2 до 7 лет. Режим работы учреждения с 700 до 1900 по пятидневной рабочей неделе.
Размещение и оснащение помещения направлено на развитие дошкольников, позволяет воспитанникам реализовать свои потребности, творческие способности, интересы.
Для организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации функционируют 6 групповых помещений, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностями детей. Все групповые помещения полностью оснащены в соответствии с материально-техническими требованиями.
Предметно-пространственная среда дошкольного учреждения:
физкультурно-спортивный зал
музыкальный зал
медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор)
кабинет заведующего
методический кабинет
коррекционный блок (кабинет психолога и логопеда);
пищеблок (цех, кладовая, цех готовой продукции)
блок бытового назначения (прачечная гладильная, кабинет кастелянши, костюмерная)
групповые помещения — 6 (игровая, спальня, приемная)
В дошкольном учреждении имеется:
— мультимедийное оборудование (экран, проектор) — 1,
— музыкальный центр — 1,
— синтезатор — 1,
— компьютер — 2,
— ноутбук – 1.
Информация о доступе к информационным системам и информационно – коммуникационным сетям ДОУ
1 | Общее количество компьютеров в ДОУ | 2 |
2 | Доступ детей к компьютерам | отсутствует |
3 | Подключение к Интернету | имеется |
4 | Наличие локальной сети | отсутствует |
Характеристика территории дошкольного учреждения
Территория ДОУ способствует всестороннему развитию дошкольников, и для удобства разбита на отдельные зоны: игровую, спортивную, экспериментально-исследовательскую.
Для организации прогулок дошкольников стационарно оборудованы 6 игровых детских площадок, на которых имеются: павильоны, детские столы, скамейки, песочницы с теневой завесой, спортивное оборудование. На игровые площадки, для организации игровой, исследовательской и познавательной деятельности, выносится оборудования согласно сезонам года (плескательные бассейны, ширмы для театрализованной деятельности, мольберты, спортивный инвентарь и многое другое).
Территория детского сада отвечает принципу целостности образовательного процесса в соответствии с основным направлениям развития ребенка: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.
Общая площадь территории – 5517 кв. м.
Территория по всему периметру ограждена. Уличное освещение располагается по всей территории детского сада.
Оформление дорожек – плиточное. Общая площадь здания – 1134,9 кв.м.
ПРОГУЛОЧНЫЙ КОМПЛЕКС
Естественно–научный экологический комплекс:
цветники, огород, экологическая тропа, метеорологическая площадка, «Искусственный водоем», «Русское поле», «Зеленая аптека», туристическая зона.
Физкультурно-спортивный комплекс:
— футбольное поле, беговая дорожка, баскетбольно — волейбольная площадка
Зоны отдыха:
летнее кафе, аллея сказок, зона больших шашек